Путешествуем по миру:делимся впечатлениями
Говорят, что получить визу в Шенгенскую зону стало проще. А в Испанию вообще раз плюнуть. И это правда! Мы с женой получили и почти не напряглись. Но тонкости все равно были. Вот о них и расскажу.

О том, как мы получили визу в Испанию осенью 2013 года. Информация для тех, кто не хочет ходить сдавать документы по несколько раз

Этот рассказ о получении визы в Москве в визовом центре на Калужской площади.

Мы с женой решили в этом году съездить на Канары. Напомню, что все это не просто для того, чтобы отдохнуть и развеяться, а еще и для того, чтобы найти идеальный отпуск. Причем, мы еще не уехали, но уже подозреваем, что и на Канарах мы идеального отпуска не найдем. Но все равно поедем. Вот такие мы самоотверженные!!!

Получить визу в Испанию оказалось не просто, а очень просто. Но и тут надо быть крайне внимательным и опытным. Оказалось, что кое-что на сайте либо не указано, либо указано, но совершенно непонятно, либо указано, но в разных местах по-разному.

Не буду очень долго рассусоливать. Пользуйтесь моим бесценным опытом и не повторяйте моих ошибок. А у меня ошибок почти не было. Была одна, но второй раз мне идти не пришлось.

Толпы помощников у дверей визового центра

Друзья! Во-первых, вы можете заказать VIP-обслуживание и вообще полностью положиться на работников центра. Мне, как экономисту, такой ход вполне импонирует.

Во-вторых, у дверей центра стоят толпы людей, которые желают вам помочь получить недостающие документы и заполнить анкеты. Очевидно, за ваши же деньги. Так что если чувствуете себя не очень уверенно, воспользуйтесь их услугами. Мы у них только страховку сделали. Без страховки документы просто не примут.

Напомню, что находится визовый центр на Калужской площади. Это метро Октябрьская.

Документов мало не бывает!!!

Это великая и непреложная истина при походе в любое учреждение визового характера во все времена. Сейчас многое изменилось, но только не это.

Пожалуйста, изучите внимательнейшим образом все требования по документам, которые написаны на сайте. Если будет что-то непонятно, позвоните в службу консультаций. За это денег не берут, а общаются очень и очень приятно.
Ссылка на официальный сайт визового центра

Я здесь пишу только об особенностях. Мне не хотелось бы писать инструкцию по использованию гамбургера.

Анкеты

Первым делом скачайте анкеты с сайта. Удивительно, но они открылись в программе (я пользуюсь Libre office) и разделители страниц никуда не уехали. Просто удивительно, но факт.

Скачайте там же и пример заполнения этой анкеты. Пример этот не слишком внятный, к сожалению.

Как я понял, вы можете впечатать сведения, которые полностью понятны. А поля, которые не поняли, просто оставить пустыми и заполнить их у самого окна уже на приеме у сотрудника центра. Но хорошо бы, чтобы таких полей было немного 1-2, не больше.

У меня трудностей с заполнением не возникло. Только пункт 33. Там о том, кто оплачивает ваше пребывание за границей. В примере напечатано слово YES. Похоже,это ошибка. Не печатайте это слово. Там ниже пункта есть галочки. Если вы сами оплачиваете свои расходы, то просто поставьте галочку. Я так и сделал.

А жена моя (она домохозяйка) перечеркнула квадратик у пункта "спонсор" и ниже, там где "иные указать" надо было написать DMITRY BELKIN, то есть я. Мы этого не сделали и вписали прямо на приеме от руки.

В пункте 19 моя жена написала HOUSE WIFE, а я написал BUSINESSMAN, ибо я ИП

И да! Самое главное! Пункт 24. Надо зачеркнуть квадратик у пункта "Многократная", а справа в клетке пункта, прямо на пустом месте написать "90 days/1 year" (без кавычек, конечно). Таким образом, вы закидываете удочку на визу 90 дней пребывания в течение года!!! Не пропустите этот шанс. Он может сэкономить очень немалые деньги. Порядка 5000 рублей на двоих на все организационные вопросы на каждую (!!!) дополнительную поездку. А если вам подвернется удачный рейс, то вообще можно слетать и отдохнуть практически задаром.

Не забудьте напечатать анкету на двух сторонах. Всего 2 листа должно получиться на одну анкету.

Заявление о раскрытии данных

Как-то так оно называется. Не забудьте напечатать бланки, заполнить по-русски и взять с собой. Этой бумажки нет в списке документов, а она нужна.

Фотографии

Здесь никаких сюрпризов. Но нужно по 2 фотки на каждого. Одна приклеена к анкете, вторая нет. Будьте внимательны! Возьмите лишних фоток.

Паспорта

  • Нужны оригиналы настоящих и прошлых заграничных паспортов, если они есть. И оригиналы и копии вы отдадите.
  • Нужны ксерокопии всех без исключения страниц гражданского паспорта.
  • Нужны ксерокопии всех без исключения страниц иностранных паспортов, которые вы отдаете.
  • Нужен оригинал гражданского паспорта. Его вы не отдадите, но иметь при себе надо обязательно.

Вот удивительно. Мы сделали копии, но я, читая список документов и ставя галочки, с удивлением обнаружил, что не могу найти указанного выше третьего пункта. Я тогда еще сказал жене: "Знаешь, а копий иностранных паспортов нет в списке нужных документов!" Но мы все равно их (копии) взяли и не прогадали. Они понадобились, причем в обязательном порядке.

Но их можно сделать и там. Только это будет по 10 рублей за лист и очередь. Но не очень большая.

Спонсорское письмо

А вот тут наш хваленый опыт дал небольшую осечку. Я написал спонсорское письмо от руки, а надо было обязательно напечатать. Если от руки, то только по-испански. Вот так. Пролет крупный. Но не фатальный.

Причем девочка за окошком, а она была совсем молоденькая, сказала мне таким материнским тоном: "Ну что же вы? Если от руки, то обязательно по-испански!" Как будто это где-то написано!

Свидетельство о браке

Вот это был мой триумф. Я-то знаю, что таким учреждениям свидетельство о браке более чем ценно! Хоть это и не было нигде указано, мы сделали копии и вложили по одной в пакет документов. И это вообще был шок. Девочка увидела эту самую копию и обрадовалась. "О!" - сказала она. "Так у вас есть копия свидетельства о браке? Тогда спонсорского письма не нужно вообще!" Вот так! Как бы это узнать заранее?

Справка с работы, если ее нет

Короче говоря, со справкой о доходах жены разобрались. Хватило свидетельства о браке. Для себя я припас свидетельство о присвоении ОГРНИП. А этого оказалось мало! Нужно еще и свидетельство о присвоении ИНН. И вот девочка-сотрудник центра сказала, что нет и нет, и Бог с ним. Отправит, дескать, без ИНН, а если что, из консульства позвонят и попросят донести.

И вот тут опять мой опыт показал свою великую необходимость. Все мои важные документы лежат в GMAIL. И это очень удобно. В зале стоят 2 компьютера с принтерами и я мог бы там сделать все. И спонсорское письмо напечатать и в GMAIL войти. Последнее я и сделал. И напечатал справку об ИНН. Короче, все очень успешно закончилось. Визу сделали на следующий же день, а через 2 дня документы были уже в центре и ждали, когда их заберут. Пароль только к почте запишите на бумажку. Все гаджеты будут выключены и не факт, что разрешат включить. Лично я пользуюсь LASTPASS и держу все пароли тоже в онлайне!

Справка о платежеспособности

Мне показалось странным отдавать выписку со своего счета за 3 месяца. Я пришел в свой любимый банк и в долю минуты получил справку о том, что у меня есть счет, к счету карта и кредитный лимит такой-то. И этой справки, слава Богу, оказалось достаточно.

Свидетельства о собственности

Ну мы их приготовили. Но их у нас не взяли. Но это не значит, что их не нужно иметь с собой!

Получение визы

Нам дали визу на полгода. Но у нас была уже полугодовая виза в Финляндию, которую мы очень удачно использовали. Сейчас мы просили на год, но видно маловато по Европам ездим. Надо бы ускориться.

Для получения визы жена сходила одна с оригиналом свидетельства о браке (и с копией на всякий случай). Никаких вопросов и проблем при этом не возникло. Правда пришлось 45 минут в очереди отстоять. А когда мы сдавали документы, наш номер прозвучал, пока мы только осматривались.

Желаю успехов!

Немного не в тему, но советую одеться поприличней, когда поедете в аэропорт. Опыт показывает, что если вы будете выглядеть прилично, опрятно и чисто, необязательно роскошно, скорее наоборот, лучше скромно, у вас будет куда меньше проблем со служащими аэропорта и таможней как с этой стороны, так и с другой. Отношение к неопрятным и Боже упаси, пьяным гражданам в аэропортах крайне настороженное и негативное. Если вы оденетесь под рокера или байкера, или в рваную одежду, вас просто достанут разными приставаньями.

И больше улыбайтесь! Таможенник вам не враг! Он так вас пристально осматривает только потому, что у него работа такая. Скажите ему "Здравствуйте" и улыбнитесь, когда паспорт в окошко просовывать будете. А потом сделайте точно такое лицо, как на фотографии в паспорте. По крайней мере постарайтесь ;)

Почему я это говорю? Да был опыт путешествий в компании с фриками и пьянницами. Всегда ждать приходилось пока их разденут, досмотрят, распотрошат и так далее. И надо было еще постоянно делать вид, что вы с ними незнакомы.

Опытный получатель виз
Дмитрий Белкин

Статья создана 09.09.2013

Добавить комментарий

Я считаю, что вы ознакомились с правилами комментирования материалов этого сайта, с регламентом ответов на вопросы читателей и согласны с ними

 

 

Как ввести красивый комментарий?

На самом деле очень просто. Я прошу всех постараться вводить комментарии с элементами форматирования

Ввод абзаца

Для того, чтобы ввести абзац, нужно просто отделить один абзац от другого пустой строкой. В этом случае текст будет сформирован абзацами.

Пример

>
>Текст первого абзаца
>
>Текст второго абзаца
>
Перенос строки

Для того, чтобы сделать перенос строки, нужно просто перейти на новую строку (без пропуска отдельной строки) внутри блока абзаца.

Пример

>
>Текст абзаца
>с переносом строки
>
>Текст второго абзаца
>
Выделение текста

Для того, чтобы сделать выделение текста, можно использовать тег <b>.

Пример

>
>Текст абзаца с <b>выделенным текстом</b>.
>
Заголовок в тексте

Для того, чтобы сделать заголовок, нужно просто первым символом абзаца поставить "! ".

Пример

>
>! Заголовок
>
>Текст абзаца
>
Бюллетень

Для того, чтобы сделать бюллетень, нужно просто первым символом абзаца поставить "- ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в бюллетень:
>
>- первый пункт;
>
>- второй;
>
>- третий.
>
Нумерованный список

Для того, чтобы сделать нумерованный список, нужно просто первым символом абзаца поставить "# " или "№ ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в нумерованный список:
>
>№ первый пункт;
>
>№ второй;
>
># третий.
>
Цитирование

Это пока не реализовано

Надеюсь, что эти простые правила никого не напрягут и позволят всем, кто хочет сделать свой комментарий красивым, реализовать это без труда.