Портал Belkin-labs»Путешествия»Статья
welcome!

Мой личный рейтинг авиакомпаний

Автор: Дмитрий Белкин

Дорогие друзья. Вот мой рейтинг авиакомпаний. Написал я его в процессе создания статьи про поездку во Вьетнам. Вошли в этот рейтинг только те компании, которыми я пользовался, поэтому если этот рейтинг не совпадает с вашим, не обессудьте! Повторяю. Это мой рейтинг.

ВАЖНО! Эта статья не для практического использования, а для легкого чтения.

На последнем месте прочно обосновался Аэрофлот! Никаких положительных эмоций! Правда в последнее время и отрицательных не много. Видно исправляются. Молодцы! Аэрофлот единственная компания, которая задержала рейс на 3 с половиной часа в Германии по какому-то безобразнейшему предлогу, а именно - Самолет не прилетел. - Почему? - А кто его знает?

Дальше идут две компании, которые делят одно место. Это S7 и ТрансАэро. Обе компании, ТрансАэро этого и не скрывает даже, борятся за то, чтобы стать лучше Аэрофлота. На S7 уже давно не летал, но ТрансАэро борется и у нее получается. По крайней мере сервис вполне на уровне. Придирок к пассажирам почти нет, можно зарегистрироваться по интернету, причем очень просто и приятно. Можно выбрать места - сплошное удовольствие. Экипаж предупредительный, дает много хорошей и полезной информации во время полета. Стюардессы симпатичные. Не запрещают пользоваться ноутбуками, плеерами и вискарем из Дьюти фри. Не понравилось то, что при том, что дефакто многое разрешают, в устных объявлениях все запрещают, причем ужасно строго. Экипаж крайне строго следит за тем, чтобы никто не дай Бог не встал с места, пока «не закончится рулежка». Когда я попросил принести пива из бортового Дьюти Фри, стюардесса посмотрела на меня как на идиота, потом ушла, и вернувшись, сказала что у них всего 2 банки по 120 рублей за штуку. Зато не было задержек рейса.

За следующее место борются две экзотические компании, которые тоже делят одно место. Это Армянские и Узбекские национальные компании. Эти компании по сервису очень близки к предыдущему месту, но здесь еще меньше строгостей и видно, что ребята рвутся не за Аэрофлотом, а за нормальным мировым уровнем. Видно, что стараются. За это и повышаю место. Есть и специфика. Так в Узбекском самолете стюард объявил, что те узбеки, которые снимают ботинки во время рейса, будут оштрафованы на значительные суммы, поскольку в самолете «уже дышать нечем». Дышать и правда было нечем, но это не проблема авиакомпании, а проблема отдельных узбеков, точнее их гигиены. Хотел бы заметить, что узбеки нормальные люди и я не хочу сказать, что они не чистоплотные. Летели в Узбекистан — все было нормально, а обратно — попалось несколько вонючек.

Высокохудожественная фотка самолета ТрансАэро
Это Боинг 777. Фотка сделана очень в большой спешке при выходе из автобуса

Далее — один из лидеров мировых авиаперевозок немецкая компания ЛюфтГанза! Столь высокое место в моем рейтинге компания приобрела благодаря своей немецкой точности и четкости. Отрицательных эмоций при полете у меня не было вообще. Приятно то, что магазин на борту самолетов этой компании отличался (не знаю, как сейчас) исключительным разнообразием товаров, их широким ассортиментом и полным соответствием каталогу. Летая самолетами этой компании, я очень внимательно слежу за деятельностью этого магазина, ибо в нем реально можно купить такие вещи, о которых российский интернет даже понятия не имеет. То есть если не купить их на борту самолета, значит не купить вообще и никогда.

Говоря о Люфтганзе не могу не вспомнить случай, который произошел со мной один раз при полете в Европу. Суть была в том, что я по своему обыкновению купил в Московском Дьюти Фри бутылку виски. А лететь нам было в Австрию с пересадкой в Мюнхене. Короче, я успешно сел с этой бутылкой, а она была запечатана по всем правилам, в самолет и довез ее до Франкфурта в целости и сохранности. А там оказалось, что при пересадке никаких бутылок с жидкостью провозить нельзя в принципе. Даже запечатанных в магазине Дьюти Фри и уже пролетевших в ручной клади несколько тысяч километров. Что же делать? Я не хочу виски выливать. Денег не жалко! Жалко виски! Короче, я подошел к стойке регистрации и спросил девушку за стойкой, что она мне посоветует. И она не моргнув глазом предложила сдать бутылку в багаж. А напомню, что чемоданов у нас не было, поскольку у нас был транзит и чемоданов нам не выдавали. Я -типа — девушке — чемоданов, дескать нет! А она достает из своей стойки нечто бумажное, быстренько делает из этого нечто коробку из тонкого картона и дает мне. Я подивился, но выбирать было не из чего! Положил я туда свою бутылочку и отдал девушке. Она коробочку обклеила, как положено, и поехала моя бутылочка в шаткой коробченке по ленте транспортера вместе с монстроидальными чемоданами и другой поклажей законопослушных бюргеров.

Скажу честно. С бутылочкой я, все-таки, простился как с погибшей. По прилету в Австрию мне было страшно идти к транспортеру, на котором чемоданы крутятся. Но чемодан нужно было взять и я пошел. Подхожу к транспортеру, а вот и коробочка моя. Не крутится вместе с другими чемоданами, а аккуратненько стоит себе рядом. И при этом вся такая покоцанная, помятая и уставшая. Я дрожащими руками заглядываю внутрь, и О КАКОЙ КАЙФ! Бутылочка с виски, с которой я уже простился, лежит в коробочке живая и вполне здоровая! Добралась таки! Спасибо европейцам за сервис!

Обгоняют ЛюфтГанзу компании экономных авиаперевозок. Я один раз летал из Москвы в Германию на крошечном самолетике «Фокер 100» ядовито зеленого цвета. Как называлась компания — не помню, хоть убейте. Увидел самолет — просто страшно стало — такой крошечный. Ну, думаю, укачает на первой же секунде. Хорошо еще, что кормить не будут. А получилось абсолютно против ожиданий. По комфорту самолетик оставил далеко позади все известные Боинги и Аэробусы. Стюардессы были такие, что глаз не отвести — просто фотомодели какие-то! Сервис абсолютно не навязчивый и оттого очень и очень приятный. И даже покормили. Причем дали обалденный по качеству, размеру и вкусу сандвич с беконом немецкого производства. А в Германии, хочу вас уверить, и бекон и сосиски имеют вкус совсем не как у нас в России, а на много, просто глобально вкуснее. Короче, всегда вспоминаю этот самолетик с самыми лучшими и приятными ощущениями на душе. Колбаса, кстати, в Германии тоже вкусная, но в Италии вкуснее, особенно салями.

Компания NIKI идет в той же категории. В самолете было все хорошо и действительно, как и обещали, не кормили, но зато было вполне нормальное меню с весьма качественными обедами за отдельную плату. Ну не знаю, почему бы так не делать в Российских компаниях? Если человек сэкономит на билете и не поест в полете, он только здоровей станет. А если не сэкономит, то возьмет нормальную пищу за 7-9 евро (меньше 400 рублей). Ей Богу, я бы согласился.

Местные Итальянские линии делят то же место. Компания называлась AIR DOLOMITI. Самолет крошечный. Марки Бомбардье. Вообще винтовой. Очень комфортно. И тихо, кстати. Сервис и питание — с заявкой на бутиковый эксклюзив. Летели всего час или два, но покормили изысканными (другого слова не подберу) печенюшками и орешками. Реально упаковка от какого-то дизайнера. Короче — как в сказке.

Обгоняют экономичные европейские линии компания Арабских Эмиратов. Хорошая компания. Все четко и нормально. Арабы, вообще, доложу вам, имеют очень правильные понятия о жизни и о том, что такое нормальная жизнь и сервис. В этом я с ними полностью согласен и здесь они, очевидно, оставляют Европу далеко позади. Это было, третье место моего рейтинга. Поставил только третье место, но наверное, надо бы повысить. Дело в том, что летели мы глубокой ночью. Отрывались от земли в 3 часа ночи. Конечно, я весь сервис проспал. Но он был! Мне потом рассказывали. К сожалению рядом сидел наш русский одинокий и не известно откуда взявшийся алкаш, пьяный в хлам, и постоянно добавляющий. Но смирный. Вонь, скажу я вам — просто феноменальная от него была. С узбекскими линиями не сравнить!

На втором месте расположились Королевские Иорданские линии. Хорошие линии с прекрасным полуарабским полуевропейским сервисом. Все было замечательно. Полет оставил только положительные впечатления. На пути в Москву случился странный и совершенно непонятный сюрприз. Еще на земле, прямо в автобусе нам раздали посадочные талоны. Сервис на высоте и весьма неожиданный! Но, к сожалению, каждый получил случайное место в самолете. Пересадкой людей по предпочтениям озаботился экипаж. Причем все остались довольны. На борту давали какое-то немереное количество сервисных вещей. Я имею ввиду пледы, подушки, носки и многое многое другое. Фильмы крутили, кстати, без дурацких плееров, а прямо на встроенных экранах и бесплатно. Ну и кормежка, конечно, тоже на высоте. Летел я этими линиями довольно давно, но осталось очень приятное ощущение! Весело летели! И стюардесса была симпатичная, русская и очень простая. Кокетничала со всеми подряд. Лилей звали.

Это реально Лиля с Королевских Иорданских линий

Итак, первое место моего рейтинга! Это почетное место занимают непревзойденные еще никем и никогда СИНГАПУРСКИЕ АВИАЛИНИИ!!!

Летели мы (я с женой) этой великой, не побоюсь этого слова, компанией в Арабские Эмираты. Это было нечто потрясающее! Экипаж не только предоставлял роскошный сервис, но еще и относился к нам как к господам! Это было приятно, черт побери! При этом обслуживание реально как в бизнес-классе. Какое-то невообразимое количество еды, любые развлечения бесплатно на борту и любой алкоголь в любых количествах. Только попроси.

Да! Именно Сингапурские линии для меня являются эталоном комфорта и сервиса. После них любая авиакомпания становится серой и неинтересной. Тем не менее, приятно то, что по самому большому счету летать любыми авиакомпаниями сейчас можно. На откровенные неприятные моменты я давно уже не нарывался. Отличия только в мелочах. Можно, конечно, придираться, что там-то не так улыбнулись, а там-то не так и не то подали... Но в целом, повторяю, дела с авиаперевозками у нас обстоят очень даже хорошо и даже аутсайдер рейтинга Аэрофлот в последнее время подтянулся и оторвался от безобразного обслуживания, хамского отношения и самых высоких цен!

Еще один самолет.
Тоже ТрансАэро. Но я не виноват. Просто у меня другого не нашлось. А этот снят через стекло автобуса. В России стекла автобусов почему-то на много грязнее, чем даже во Вьетнаме.
Статья создана 09.12.2011
Похожие материалы - отбираем по ключевым словам