Портал Belkin-labs»Путешествия»Статья
welcome!

Прогулка по улице Истикляль к мирной площади Таксим

Друзья! Смотрел вот сейчас архив отпускных фотографий. Вспоминал поездки. Сам себе завидовал, кстати, глядя на особенно удачные фотки. И сделал еще раз вывод. Стамбул - одно из самых насыщенных интересными местами мест в мире. Плотность достопримечательностей просто астрономическая. Реально, куда ни ступи, обязательно наступишь на достопримечательность. И вот в связи с воспоминаниями о том, как мы ходили по этому замечательному Стамбулу, широко раскрыв глаза и разинув рты, я решил написать и показать вам такую достопримечательность этого города, как улица Истикляль и площадь Таксим.

Причем, заметьте, название площади на слуху. Именно там недавно происходили беспорядки а может быть и сейчас там не все спокойно, не знаю точно. Именно эту площадь турецкая прогрессивная молодежь превратила в поле боя за свои "права". Помнится, что протесты по началу были связаны с планами правительства по застройке площади и вырубки парка, но быстро переросли в антиправительственные. Заметьте, слово "прогрессивная", в отношении молодежи, я не взял в кавычки, ибо действительно считаю ту турецкую молодежь, что вышла на улицу и кидалась камнями в полицию, прогрессивной, хотя и не вкладываю в это слово слишком уж много положительных эмоций. Прогресс - тоже разный бывает. С другой стороны, слово "права" я намеренно взял в кавычки, поскольку те права, которых так не хватает турецкой, да и не только турецкой молодежи, к сожалению имеют свойство слишком быстро надоедать. В итоге людям, которые если и добиваются того, чего хотели, начинает казаться, что хотели они совсем не этого, а чего-то другого. А как раз то, что они получили под видом "прав" является крутой разводкой, обманом и частью всемирного заговора олигархии против простых людей. Ну и начинают тут же бороться за что-то другое, и часто совершенно противоположное.

Таксим

Но не буду заострять свое внимание на судьбе человечества или молодежи отдельно взятой страны, поскольку я очень пессимистично смотрю на будущее нашей планеты и тех, кто ее населяет. По крайней мере, когда в Стамбуле началась "заваруха", и мне жена об этом сообщила, я встрепенулся и спросил, где же конкретно происходит "разгром" Стамбула? Но узнав, что беспорядки происходят на площади Таксим, успокоился, поскольку Таксим этот лично мне (надеюсь, что и моей жене тоже) не слишком-то и понравился. Он для беспорядков и антиправительственных выступлений, на мой взгляд, очень даже подходит. Гулять по Таксиму - примерно то же, что любоваться на "Райком партии", или "Дом советов". На Таксиме, кроме некоего патриотического монумента (монумент "Республика"), были замечены только магазины, да отели. Был, кстати, христианский храм (Святой Троицы). Но он был так плотно окружен весьма неопрятными заведениями торговли, что мы к нему даже подойти не смогли, хотя и хотели.

Вот эта площадь. Мы как на нее вышли, так никуда дальше и не пошли. Сделали фотки "прямо", "налево" и "направо", и пошли обратно.

Площадь Таксим. Монумент "Республика"
Монумент стоит прямо на середине площади. Он не слишком-то и большой. Вокруг, как видите, толпится народ. Кто-то, как и мы, ознакамаливается, а кто-то просто отдыхает. Много молодежи, кстати. Вполне вероятно, что прогрессивной турецкой молодежи эта площадь нравится куда больше "старых" районов и олицетворяет все лучшее и прогрессивное. Быть может... быть может...
Собор Святой Троицы, расположенный на площади Таксим
Как видите, он действительно весь "заставлен" предприятиями торговли. Хотя храм большой и красивый.

Истикляль

На площади Таксим начинается улица Истикляль. Преподносится эта улица, как наиболее оживленная улица Стамбула и одно из самых интересных мест для посещения туристами. На самом деле, эта пешеходная улица является просто местом сосредоточения больших сетевых магазинов, отелей и точек общественного питания различного качества. Конечно, я вполне могу понять, что названные выше пункты для многих значительно интереснее всяких там исторических и духовных мест. Кроме того, выдать торговую улицу за главную достопримечательность вполне в русле нынешних бизнес-нравов. Но это не является сферой наших (моих и моей жены) интересов, тем более, что есть в Европе торговые улицы куда круче и многолюднее. Другими словами, по нашим ощущениям, Стамбул по уровню современной брендовой торговли и качеству многоэтажных супермаркетов пока отстает от остальной Европы. Ну и Слава Богу! В Стамбуле есть куча мест и поинтереснее. Кроме того, аутентичная торговля в районе Лалели и Фатих куда более интересна с точки зрения туриста. Но и по этой улице пройтись стоит. Мы это прохождение приурочили к посещению Галатской башни. Эти туристические пункты находятся практически в одном месте. Получилось, что мы осмотрели башню и пошлепали искать Истикляль, о которой слышали столько отзывов. Нашли, прошли по ней из конца в начало до площади Таксим, не поняли, чему, вообще, надо восхищаться, зашли в пиццерию, где официантка как-то неуклюже попыталась обмануть нас с размером пиццы, и пошли домой, то есть в отель. Кстати, цены в магазинах совершенно европейские. И у нас не сложилось впечатления, что Стамбул есть то самое место, куда надо ехать за крутыми брендами. Здесь я имею ввиду настоящие бренды, не поддерльные. За поддельными как раз в Турцию ехать и надо!

Улица Истикляль. Как видите, улица довольно оживленная. И это несмотря на дождливую погоду.

По улице ходит ретро-трамвайчик и возит туристов. Он, как нам показалось, в единственном числе и просто курсирует по улице.

На обратном пути

Когда мы возвращались домой, мы не пошли опять по Истикляль, а решили воспользоваться соседними улочками. Это были совершенно обычные жилые районы с совершенно обычными людьми, и, как ни странно, обратный путь мне понравился куда больше.

Хотелось бы уточнить, что все, описанное выше совсем не означает того, что я не советую эти объекты для посещения. Совсем наоборот. Стоит посмотреть, чтобы составить свое личное мнение. А наше мнение вам теперь известно.

А есть что-нибудь еще интересное в этом районе?

Вообще, район, где расположена площадь Таксим, уже довольно современный. Чем ближе к центру, тем меньше старины. Вполне возможно, что если еще дальше углубиться, то можно дойти до Стамбульских Черемушек или Строгино. Тем не менее, в непосредственной бизости от Галатского моста есть несколько интересных объектов. Во-первых, это Галатская башня с окрестностями, а вот, для примера, еще один исключительно интересный объект.

Церковь Святого Григория Просветителя
Это очень известная во всем мире армянская(!!) церковь.

Что-нибудь "на закуску"?

Просто ради прикола
Знаете, где я видел самую многолюдную торговую улицу? Возможно мне повезло, но это было в Кельне. Там такая торговая улица, что по ней пройти трудно. Реально как в московском метро в начале часа пик. Кроме того, по обеим сторонам этой улицы расположены магазины по 8-9 этажей. И стоят они впритык друг к другу. Вот это торговля так торговля! И площадь в Кельне есть. И собор на ней. Весь огромный и черный. Мне он напомнил космический корабль "хищников" из известного фантастического фильма. Но зато в Кельне нет ничего похожего на Лалели, Фатих или Султан Ахмет.

Не понимающий особой красоты современных многоэтажных магазинов, но отдающий им должное