Портал Belkin-labs»Путешествия»Статья
welcome!

Наши впечатления от отеля Хилтон в Рас-Аль-Хайме (ОАЭ)

Автор: Дмитрий Белкин

Рас-аль-Хайма Hilton Парк при отеле

Начну с небольшой банальности. Отелей в мире навалом и все разные. Но в каждой стране есть особенности, ввиду которых все отели региона похожи один на другой. Вот в Германии, например, я без опаски еду в отель 3 звезды и прекрасно знаю, что получу. А получу я маленький, но чистенький номер со всеми удобствами, все оборудование будет функционировать, завтраки будут скромные, но по-немецки качественные. Три звезды в Германии это четыре звезды во всех остальных странах.

В некоторых отелях, практически в большинстве, персонал действует строго по инструкции. Этому персоналу на вас абсолютно наплевать. Конечно, менеджер вам улыбнется, но ровно в том объеме, в котором это предусмотрено инструкцией. Если в инструкции написано "Заселение с 12 часов", значит с 12- ти. Вот вам кресло, вот и ждите. Чемоданы можете сюда поставить ... Есть там у них номера? Нет? А кто ж это кроме них знает. И вообще, почему это к вам у менеджера должно быть какое-то особое отношение? Нас тут вон сколько, и каждый день. А менеджер один, и зарплата у него не такая уж и большая, чтобы успеть к каждому особо подходить. Кроме того, заранее было известно, что заселение с 12-ти, а то, сколько вы там успели поспать, так это вообще ваши проблемы.

Немного иначе в частных отелях, в которых совсем мало номеров. В частный отель приедешь - можно с хозяйкой (или хозяином) пройти посмотреть номера... Можно выбрать номер по душе и по цене. В частных отелях можно рассчитывать на индивидуальный подход. Но и сервиса в таких отелях не на много больше чем в съемной квартире.

Роскошный подарок от отеля при въезде

Азиатские скульптуры из полотенец
Кажется видели такое уже тыщу раз, а все равно прикольно. Но это не тот подарок, о котором сейчас пойдет речь

А вот Хилтон, несомненно, огромный отель, даже система, но со своими, выработанными десятилетиями, традициями гостеприимства. И традиции системы могут быть сильнее национальных отельных традиций, действующих в той или иной стране. И в этом глубочайший смысл и принцип менеджмента. Отправляясь в любую страну в отель системы Хилтон, человек, знакомый с этой сетью может предположить, что он получит. И это очень важно для людей уже не слишком молодых и предпочитающих экономить нервы и стрессы.

И вот мы заваливаемся в этот самый Хилтон в 8 часов утра после почти бессонной ночи, а поспать нам удалось где-то полтора часа всего. Причем по инструкции заезд даже не с 12, а с двух часов дня. Конечно, мы были к этому готовы. В случае самого неблагоприятного исхода мы решили отправиться на пляж и поспать там. Но милая менеджер Лена, кстати, наша бывшая соотечественница, посмотрев в компьютер, обрадовала нас тем, что номера есть, причем даже небольшой выбор. Мы этот выбор очень быстро сделали и через 10 минут уже были в номере. Приятно! В итоге ко времени официального заселения, то есть к двум часам дня, мы были уже "готовы к подвигам"!

Приятно! Вроде бы ничего особенного, но менеджмент отеля в лице милой Лены вот так просто взял и добавил нам день к полноценному отдыху. Здорово? Лично мне понравилось. На мой взгляд это просто королевский, роскошный подарок!

Ожидаемо и очевидно, что когда мы просто спросили, когда нас выгонят при выезде, то получили в ответ простой человеческий вопрос: А когда вам надо? В итоге мы просидели в номере до самого выезда. Это случилось в два часа дня при официальном одиннадцатичасовом чекауте.
Все остальное в Хилтоне тоже, кажется, не по инструкции, а по здравому смыслу. Либо это инструкция приведена к здравому смыслу... не суть важно. Вот еще примеры...

Минибар в номере

Знает персонал, что минибарами большая часть гостей не пользуется. Так убрать минибары из номеров! Оставить пустые холодильники. Будете минибаром пользоваться? Так мы заполним его за 5 минут - сказали нам на стойке администраторов. Нет уж, спасибо, ответили мы. Мы его (холодильник) сами наполним. Как вам будет удобнее, ответили нам. И никакого стресса!

И это при том, что только в Армении у нас по нашей просьбе очистили холодильник, а были места, где в холодильник запрещалось ставить свои бутылки. Более того, эти вещи из холодильников убирались безвозвратно! Реально некоторые отели находят удовольствие в ведении борьбы со своими гостями! А что? Инструкция...

Завтрак

А вот другой пример. Приходишь на завтрак. Тебя подводят к столику. Нравится - присаживайтесь! И даже не спрашивают, из какого ты номера, и вообще, оплачен ли у тебя завтрак. И мне не надо как идиоту доказывать, что я на этот самый завтрак права имею. Нет даже талонов, которые кое-где выдаются на каждый день пребывания. Пустячок, а приятно!

Не успели сесть, подходит официантка. Чай? Кофе? - А принесите нам целый кофейник - мы сами нальем, запускаю я пробный шар. - Момент. Получаю я ответ. И когда мы приходим к столу с тарелками нас уже ждет кофейник с горячим кофе. Вот здорово! Редкий, очень редкий отель себе такое позволяет. В лучшем случае за кофе каждый раз нужно ходить к автомату. А бывают отели, где кофе вообще только официанты носят. Просто так посидеть с полным кофейником на 2 литра - небывалое утреннее удовольствие.

А что же сам завтрак? Да нормальный. Мы с женой неособенные гурманы. Все качественно. Свинина на отдельном столе, всякие американские закуски, великолепный дорогой сыр различных сортов, картошка. Лучше бы макароны сделали, но нет. Картошка в трех видах. Омлет. Тоже в трех видах, включая вареные яйца. Салаты, маринады, ну и всякие стандартные для всех завтраков вещи. Фрукты. Ассортимент очень богатый, зато и почти не менялся.

Бассейн после заката или еще одна мелочь

В огромном большинстве отелей купаться в бассейне после заката запрещено. Во многих отелях строго запрещено. В Хилтоне висит плакат, на котором написано: Купанье после заката на вашу личную ответственность. Вот она! свобода!

И, наконец, служба безопасности

Она действовала так, что мы не чувствовали ее присутствия, но она была и даже действительно работала. В целом было тихо. Все соседские шумы и веселье утихали где-то к девяти вечера. Мы знаем о службе безопасности потому, что над нами жила какая-то юношеская футбольная команда, и она была для службы безопасности весьма значительной заботой.

Короче говоря, Хилтон в Рас-Аль-Хайме - это очень, просто очень приятный и гостеприимный отель, ценящий свободу, здравый смысл и действительно любящий своих постояльцев.

А почему мы не поехали в отель на берегу и выбрали отель в городе?

Это отдельная тема. О существовании таких схем нужно знать. Мне кажется, что не Хилтон ее выдумал. Эта схема наверняка существует и процветает. И многие туристы знают о таких схемах и ищут именно их. И находят. Судя по всему в этом преуспели европейцы, как известные любители сэкономить и получить при этом максимум удовольствия. Так что за схема?

Есть несколько отелей одной системы. Только один расположен на берегу. Остальные в городе. Прямо в центре. Задумывалось, так, что отдыхающие едут в отель на берегу и там отдыхают. А командировочные едут в тот, что в городе и там работают. На переговоры ходят и так далее. Но в горячий отпускной сезон командировочных меньше, чем отдыхающих и городской отель может быть недогружен. Что же делать? Как заманить отдыхающих в городской отель? А вот что.

Хилтон Ресорт и Спа
Конечно, это крутой отель. Чего говорить. Вот смотрю на фотку и сам себе завидую.
  • Первое и основное. Цена за номер в городском отеле ниже в полтора раза.
  • Второе. Автобус на пляж каждые полчаса. Конечно бесплатный.
  • Третье. Пляж не какой-нибудь а собственный, то есть в том самом отеле, что называется Ресорт и Спа.
  • Четвертое. Мы в пляжному отеле не чужие. Это значит, что мы пользуемся пляжем и всем сервисом в полном объеме и легко записываем все потраченное на свой номер. Отель-то один, просто корпуса разные.
  • Пятое. В городском отеле вас отвезут в Дубай утром и вернут в отель вечером. И сделают это один раз бесплатно, а второй и так далее раз за символическую плату в 100 дирхам с человека. Это, кстати, примерно 850 рублей.

И вот, взвесив все за и против, мы решили попробовать этот самый городской отель. Во-первых, отель по всем параметрам приличный. В нем есть парк, бассейн и всё что полагается отелю 5 звезд. Нет только пляжа, но он в десяти минутах езды на автобусе. Зато рядом набережная, гастроном и город, в который все равно приходилось ездить из пляжного отеля. Причем возвращаться нам приходилось всегда на такси, а это дополнительный расход. И, конечно, шатл в Дубай. Вот это просто нас добило. Мы запланировали съездить два раза и съездили.

Рас-аль-Хайма DobleTree by Hilton
Это третий отель системы Хилтон в Рас-Аль-Хайме. Он, кстати, расположен напротив того, в котором мы жили.

Как с воровством?

Вы знаете, как-то в арабских странах этот вопрос не стоит. Стоит он очень остро в тех странах, где служащие из бывшего соц-лагеря. Попадали мы в Черногории, Вьетнаме и, как ни странно, в Австрии был неприятный эпизод. В Австрии обслуживали номера девушки то ли из Чехии, то ли из Словакии. Но нас не проведешь. Мы теперь не так, чтобы совсем не доверяем, но и в искушение народ предпочитаем не вводить. В Хилтоне был, кстати, сейф совершенно необъятных размеров. Просто рекордсмен по размерам.

А есть ли недостатки?

Да можно нарыть. В первую очередь, конечно, цены. Хилтон, вообще, дорогой отель. Обеды, ужины, дополнительный сервис - все дорого. А особенно дорог интернет. Это самое обидное. Причем интернет даже не wi-fi. То есть с планшетом даже за деньги интернет не подключить. Стоимость интернета целых 400 дирхам в неделю. Это 3500 рублей. Да. Недоступный интернет - реальный и очень жирный минус. ничего не скажешь!

Что же в итоге?

Хороший отель Хилтон? Да. Нам понравился и даже очень. Были в нашей практике отели не хуже? Думаю да. Один или два. А были отели лучше? Да, пожалуй, нет. Как-то Хилтон очень положительно запомнился. Возможно, все-таки, отношение обслуживающего персонала. Не только менеджеров. О них я уже говорил. Очень уж симпатичные ребята работают в так называемом рум-сервисе. Все филиппинцы, кстати. Такое ощущение, что люди этой национальности просто созданы для сферы обслуживания. Такие все милые - диву даешься.

Статья создана 05.12.2012